Данная дисциплина входит в программу «Актёрское мастерство»
Доступна на первом и втором курсе обучения
Длительность:
Первый курс — три месяца. Свободное посещение.
Второй курс — два месяца. Зачёт на зрителя.
Как правило, люди, пришедшие на первый курс, делают для себя открытие:
— что они говорят не своим голосом
— не умеют дышать и их, чаще, чем хотелось бы, подводит дикция.
Поэтому в первую очередь, на первом курсе, помогаем студентам найти «свой голос» (определяется рабочая середина голоса каждого ученика).
Для этого в помощь идут упражнения на дыхание, поскольку от дыхания зависит красота, сила и лёгкость голоса.
В обязательном порядке идёт работа с внутренней и внешней артикуляцией (для правильной техники речи – незаменимо).
Непременно освобождаем челюсти от зажима (чтобы человек не «цедил» слова через зубы). Так же помогаем избавиться и от мышечных зажимов. Будим, слух поскольку под его контролем управление и регулирование системы речи.
Всё это ведёт к правильному расслаблению речевого аппарата и всего тела. Человек начинает понимать систему звукоизвлечения, а зная механизм, уже понимаешь как правильно, а что может навредить.
Появляется уверенность и смелость во время разговора.
Если есть речевые дефекты, «говор» – показываем как от них избавиться!
На втором курсе человек готов к работе более сложной, где начинается «расшифровывание» художественного произведения.
В процессе работы, студенты «решают задачи», которые помогают выстроить цепь = автор + рассказчик + слушатель
Идёт разбор, что такое паузы (в повседневной речи и «книжном» языке). Как НЕ ставить «точки» в тексте.
Знакомимся со стихотворной формой.
Студенты обнаруживают, что со стихами работать гораздо сложнее, чем с прозой и начинают осозновать разницу между стишком «с табуретки» и исполнением стихотворения, так скажем, через гармонию чувств.
Все навыки, полученные на первом и знания приобретённые на втором курсах выливаются в групповую работу с художественным произведением/отрывком.
В этой работе студенты в полном объёме используют творческое воображение, темп, чёткость и ритм речи, диапазон, свободу и силу своих голосов, где становится ясно как они овладели умением пользоваться дыхательными мышцами.
Способности тела и голоса помогают создать художественный смысл, речь и движения направляются на рождение образа на площадке.